Полностью согласна с Дмитрием Литвиненко насчет самого жестокого кадра в истории кино. Неа, это не кровавый прилив в «Спасении рядового Райана» и даже не снесенная мальчишеская голова в «Забавных играх», и даже не поедание мозга Рэя Лиотты Энтони Хопкинсом в Hannibal'e (для меня самым чудовищным было то, что мужик в этот момент находился в сознании, даже улыбался Джуллиане, а потом взял и свой же поджареный мозг съел). Вся эта современная натуралистическая переводиловка красных жидкостей и гроша ломаного не стоит по сравнении со спецэффектом, который Луис Бунюэль воплотил семьдесят с гаком лет тому назад в черно-белом (естественно) изображении и без единого (конечно же) звука.
Увидев как степенно и невозмутимо Бунюэль натачивает опасную бритву, а затем естественно и правдоподобно разрезает женщине глаз прямо пополам, зрители двадцатых годов вскакивали с мест (если могли) и кидались рвать экран, а режиссер отстреливался от них камнями.
Да-да, крупный план - бритва пополам разрезает женский глаз, а она при этом в полном сознании.
Фильм смотреть однозначно стоит. Не пересматривать, а смотреть один раз. После такого чувствуешь себя закоренелым синеманом, который прикоснулся не к какой-то там сопливой немой мелодраме с пучеглазыми актрисами, а действительно самому неординарному фильму, возрастом старше большинства живущих на этой земле.
И еще надо смотреть из-за спецэффектов.
И вовсе не смешно. Эй, кто там хихикает? Я всё слышу! сейчас по шее получит кто-то! Да, именно из-за спецэффектов!
Про эпизод с глазом, наверное, до сих пор в учебниках пишут. Комбинированные съемки и сейчас бывают похуже, а тогда, наверное, просто шокировали. Говорят, что это самый революционно смелый фильм прошлого века, и я этому верю. Хлещущий сюрреализм каждого кадра, что сделали Бунюэль с Дали, теперь можно только повторять. В этом и есть огромное значение фильма.