Садко в бреду
Каковы пять балетных позиций?
Первая, вторая, третья, четвертая, пятая
(как звали Льва Толстого?)
По правилам классического балета, каждое движение – жете,
антраша, пируэт, глиссад (женемажпасижур) -
должны начинаться и заканчиваться с одной из 5 позиций.
Во всех позициях стопы развернуты под углом 180 градусов,
чтобы вес танцора был распределен на ноги равномерно.
Придумал позиции первый хореограф Парижской оперы,
королевский учитель танцев Пьер Бошан (1636-1705).
Именно благодаря ему язык балета в мире -- французский.
Каждой позиции ног соответствует положение рук.
А для тела в классическом балете есть две позиции: арабеск и аттитюд.
Согласно балетному фольклору,
последнюю вдохновила статуя летящего бога Меркурия.
Домашнее задание: вспомнить 5 классических архитектурных ордеров,
5 видов состязаний в древних олимпийских играх,
5 композиторов "могучей кучки" и
5 мифологических подземных рек (ГА?!ШО?!)

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая
(как звали Льва Толстого?)
По правилам классического балета, каждое движение – жете,
антраша, пируэт, глиссад (женемажпасижур) -
должны начинаться и заканчиваться с одной из 5 позиций.
Во всех позициях стопы развернуты под углом 180 градусов,
чтобы вес танцора был распределен на ноги равномерно.
Придумал позиции первый хореограф Парижской оперы,
королевский учитель танцев Пьер Бошан (1636-1705).
Именно благодаря ему язык балета в мире -- французский.
Каждой позиции ног соответствует положение рук.
А для тела в классическом балете есть две позиции: арабеск и аттитюд.
Согласно балетному фольклору,
последнюю вдохновила статуя летящего бога Меркурия.
Домашнее задание: вспомнить 5 классических архитектурных ордеров,
5 видов состязаний в древних олимпийских играх,
5 композиторов "могучей кучки" и
5 мифологических подземных рек (ГА?!ШО?!)
