Садко в бреду
Не знаю, думал ли об этом Конде, но в "Ромасанте" описаны сразу две драмы
(не считая драм убитых Мануэлем и драм их семей).
Вся драма Ромасанты в том и только в том,
что он был просто больной и сумасшедший,
классический одержимый жестокостью и убийством,
смирившийся с этим в силу убежденности, что в него,
как в девятого сына в семье, вселился дьявол,
и с этим ничего не сделать,
и он просто обречен нести это проклятие всю жизнь,
поэтому он и спокойно извлекал максимальную выгоду от того,
что его демон в очередной раз вырывался наружу
(грабил до нитки убитых и даже выскребывал последний жир -
раз уж случилось, не пропадать же добру, хорошее же мыло выходило).
Но и эта девка.
Высокий, сильный и мощный мужчина
(большая ценность в сельской местности, да и вообще для 19 века),
изысканный и утонченный (еще большая редкость),
зависть любой женщины,
даривший дорогие подарки, который увез бы ее,
показал бы мир,
не пропадала бы ее красота в тяжелой работе,
в неустроенности быта и скромном существовании,
и вот этот мужчина мечты - ее,
и такая удача,
и мечты осуществятся и теперь эти мечты связаны с ним.
И тут все рухнуло.
Поэтому она рыдала в камере,
все лучшее будущее рухнуло,
надежда на удачу и счастье,
поэтому она рыдала,
убить гада за сестру и племянницу и за многих,
но ведь такой мужик, так жалко!
Короче, еще одним демоническим мужчиной,
хоть и больным маньяком,
стало меньше.
И в который раз убеждась,
что Сэндз - пример того, как с отличными данными можно споганить карьеру,
("Ромасанта" - не в счет)

(не считая драм убитых Мануэлем и драм их семей).
Вся драма Ромасанты в том и только в том,
что он был просто больной и сумасшедший,
классический одержимый жестокостью и убийством,
смирившийся с этим в силу убежденности, что в него,
как в девятого сына в семье, вселился дьявол,
и с этим ничего не сделать,
и он просто обречен нести это проклятие всю жизнь,
поэтому он и спокойно извлекал максимальную выгоду от того,
что его демон в очередной раз вырывался наружу
(грабил до нитки убитых и даже выскребывал последний жир -
раз уж случилось, не пропадать же добру, хорошее же мыло выходило).
Но и эта девка.
Высокий, сильный и мощный мужчина
(большая ценность в сельской местности, да и вообще для 19 века),
изысканный и утонченный (еще большая редкость),
зависть любой женщины,
даривший дорогие подарки, который увез бы ее,
показал бы мир,
не пропадала бы ее красота в тяжелой работе,
в неустроенности быта и скромном существовании,
и вот этот мужчина мечты - ее,
и такая удача,
и мечты осуществятся и теперь эти мечты связаны с ним.
И тут все рухнуло.
Поэтому она рыдала в камере,
все лучшее будущее рухнуло,
надежда на удачу и счастье,
поэтому она рыдала,
убить гада за сестру и племянницу и за многих,
но ведь такой мужик, так жалко!
Короче, еще одним демоническим мужчиной,
хоть и больным маньяком,
стало меньше.
И в который раз убеждась,
что Сэндз - пример того, как с отличными данными можно споганить карьеру,
("Ромасанта" - не в счет)
